Москва Тель-Авив логотип

Женский взгляд

Ася Аракелян

На вопросы журнала «Москва – Тель-Авив» отвечает издатель журнала «O magazine», сценарист, художник и просто очаровательная девушка Ася Аракелян

МТ: Ася, расскажи, пожалуйста, читателям нашего журнала немного о себе.

  • По специальности я юрист, преподаватель гражданского права. Закончила академию имени Маймонида в Москве, но, к сожалению, а может – и с частью, так и не получилось толком поработать по специальности, хоть и не раз пыталась трудоустроиться — исправно ходила на суды, слушала гражданские и уголовные дела. Еще учась, я хотела стать адвокатом по уголовным делам, затем — криминалистом, даже пыталась работать следователем. Но, видно, не судьба мне связать свою жизнь с юриспруденцией.

МТ:Скажи, а как ты попала в журналистику?

  • Начну с того, что вся моя семья — это классический пример еще той, советской интеллигенции — доктора наук, врачи, учителя. Работа в СМИ — тоже наше семейное. Я же пошла по стопам своего дедушки — он двадцать лет был главным редактором крупного экономического журнала. Поэтому, начав свою карьеру в 19-летнем возрасте с работы сразу в одном из крупнейших политико-экономических журналов страны — «Эксперт» я ничуть не переживала, справлюсь ли. Ровно 13 лет, я проработала бок о бок с самыми замечательными людьми, лучшими представителями СМИ России, профессионалами своего дела. Ушла же я из «Эксперта» опытным профессионалом своего дела.

МТ:То есть, идея издавать свой журнал у тебя родилась еще в редакции «Эксперта»?

  • Планов всегда было много. Я, как человек творческий в душе, который, как признают многие, пишет хорошие картины, сочиняет (по крайней мере, раньше сочиняла) стихи, всегда хотела нести людям что-то красивое. Но когда 13 лет живешь в мире макро- и микро экономики, тяжелой металлургии и легкой промышленности, уже и не думаешь о всяких глупостях. Хотя… Не знаю… Всегда удивлялась профессионалам своего дела, таким, например, как зам. главного редактора журнала «Эксперт», экономист Александр Ивантер, вот он был способен рассмотреть неописуемую красоту даже в п узырьковых графиках. У всех свое понимание прекрасного.

МТ:Но почему именно глянец? С твоим опытом работы в деловом журнале не легче было бы не менять направление…

  • Опыт опытом, но я не экономист. Да и нужно понимать простую истину. Я женщина, и мне лично намного ближе красота в л юбых в ее проявлениях. В с вое время у «Эксперта» было приложение под названием «Вещь», издание про моду, новинки, красоту. Каждый раз, я с удовольствием его просматривала и понимала, что все же я женщина и м не ближе именно такая красота, а не красота «черного золота», котировок на бирже, валютного демпинга или инфляционного таргетирования. Хотя, именно минимальное понимание экономики напрямую необходимо в л юбом бизнесе. А и здание журнала — это в первую очередь бизнес, потом у же всякие глупости. Тем не менее, идея своего журнала у меня была очень давно, еще работая в «Эксперте» я хотела издавать журнал о свадьбах. Но то ли опыта не хватало то ли смелости, то ли команды, поэтому идея так и не удалась. В и тоге, через несколько лет такой журнал все же начался издаваться у н ас. После у хода из «Эксперта» я несколько лет была в поисках себя, однако в голове все равно крутилась идея издавать нечто свое. Проработала на интернетрадио, сотрудничала с р азными журналами. Параллельно еще пыталась открывать бизнес в разных сферах. От салона красоты, до оптовой торговли из-за рубежа. За все годы работы у меня кроме опыта, я еще сохранила прекрасные отношения с некоторыми людьми, которые в д альнейшем стали частью моей команды, мы все стали одной командой, которая в один день решила, что у же можно стартовать.

МТ:Скажи, Ася, есть разница между работой в деловом и в глянцевом журнале?

  • Любой журнал, и у ж тем более тем более журнал глянцевый — это не завод, и не фабрика, и, конечно, не армия. Приказным тоном т ут ничего не решается. Ведь все сотрудники — люди творческие, со своей «пулей в голове», а т алантливые люди, как известно, строем ходить не привыкли. Поэтому требовать от них сделать так, а не иначе, давить своим начальственным авторитетом, и тем более шантажировать какими-то санкциями, в т ом числе и денежными — просто невозможно. У в сех свое видение, свои «тараканы». Ну, промолчит человек один раз, промолчит другой, а потом просто повернется и у йдет. Кто этого не понимает — постоянно будет испытывать кадровые проблемы. Не знаю, может мне помогает мое прирожденное чувство лидера, организатора, вкупе с у мением ладить с л юдьми, находить к н им индивидуальный подход, но, без ложной скромности скажу — на протяжении у же не первого года, несмотря на все наши творческие споры, вся моя команда, все до единого, с кем я хочу и буду продолжать работать — со мной. И н адеюсь, будут со мной и впредь.

МТ:Но, приоткрой секрет, журналистика, это ведь не единственное творческое направление, которым ты сейчас занимаешься.

  • Совершенно верно. Я всегда мыслила глобально, и оставаться в рамках одного, пусть даже очень успешного проекта — это не мое. Мне становится немного скучно, хочется пробовать себя еще в чем-то. Так, например, мой давнишний друг, журналист, поэт и писатель Сергей Саркисянц и я работаем над рядом сценариев художественных фильмов. Уже полностью готовы три сценария трехчетырехсерийных телефильмов и четыре полнометражных.

МТ:А когда, если не секрет, мы увидим ваши фильмы на экранах?

  • Это не секрет, потому что на этот вопрос я, к сожалению, пока ответить не могу. Скажу лишь, что наши сценарии были достаточно высоко оценены с х удожественной точки зрения профессионалами свое дела в этой области. Мы продолжаем работать в этом направлении и определенные подвижки уже есть. Больше пока, пожалуй, не стоит распространяться на эту тему, как говорится, поживем-увидим.

МТ:Хорошо. Давай опять вернемся к журналистике. O magazine ведь тоже твой не единственный проект?

  • Да. Совсем недавно мы запустили новый проект — еще один глянцевый журнал. Пока собирается первый номер и о его успешности говорить не приходится, но и я, как издатель, и вся моя команда готовы идти до конца и «выдавить» с этого проекта все, что только возможно. Кроме того, недавно открыли креативное агентство, которое, как я надеюсь, в скором времени тоже заявит о себе.

Любой журнал, и уж тем более тем более журнал глянцевый — это не завод, и не фабрика, и, конечно, не армия. Приказным тоном тут ничего не решается. Ведь все сотрудники — люди творческие, со своей «пулей в голове», а талантливые люди, как известно, строем ходить не привыкли. Поэтому требовать от них сделать так, а не иначе, давить своим начальственным авторитетом, и тем более шантажировать какими-то санкциями, в том числе и денежными — просто невозможно. У всех свое видение, свои «тараканы»